При посещении сайта популярного интернет-магазина для поиска ультрасовременной модели мобильного телефона, что вы делаете в первую очередь? Бросаетесь к каталогу с целью побыстрее сделать выбор? Ответ отрицательный. Вы присматриваетесь, лихорадочно думая о том, стоит ли остаться или побыстрее убраться восвояси, продолжив поиски желаемого мобильного телефона на похожем веб-ресурсе. На это уходит доля секунды. Почему так происходит?
Стоит ли сторониться стереотипных сайтов?
Доказано, что пользователи большее предпочтение отдают стереотипным сайтам, отсылающим к другим интернет-магазинам и блогам. Стереотип — сформировавшееся представление аудитории о том, как должен выглядеть идеальный созданный сайт. Не нужно умничать. Бороться с ветряными мельницами тоже не стоит.
Правильным будет действовать по шаблону, что привычнее для искушённой публики. Согласитесь, кто станет одевать мальчика в розовое, а девочку в голубое? Если сайт не будет соответствовать ожиданиям широкой аудитории, это может сыграть злую шутку — подобный сайт на подсознательном уровне будет всеми отвергнут. А вы так старались, вложив в его раскрутку душу и немалые денежные средства!
О когнитивной лёгкости
Когнитивная лёгкость связана с тем, что мозг человека охотнее думает о предметах и вещах, о которых мыслится легко. Вот почему пользователи чаще посещают сайты, структура и дизайн которых им интуитивно понятнее. Интернет-пользователи привыкли к тому, что некоторые элементы страницы расположены в конкретном месте. То, что корзина интернет-магазина находится справа в верхнем углу, знает даже школьник, заказывающий через интернет новые кеды.
Если вы регистрируете персональный интернет-магазин, не стоит помещать корзину посередине снизу — рискуете быть непонятым. Шаг в сторону приравнивается к отклонению от нормы, что существенно снижает юзабильность. А это минус вашим титаническим потугам.
В стереотипном сайте всё находится как у всех. Ненужные мытарства потенциальных клиентов работают против вас. Плюс стереотипный сайт значительно экономит время и усилия каждого пользователя, ибо на таком сайте юзеры чувствуют себя как рыба в воде: в то время, как на непривычном сайте они битый час ищут корзину, на стереотипном сайте они уже делают заказ.
Стереотип или эксклюзив?
Оказываясь на веб-ресурсе, не соответствующем ожиданиям, вы первым делом пытаетесь сделать ноги. Лишь небольшой процент пользователей решает остаться, чтобы разобраться с многочисленными премудростями. Такое возможно в том случае, когда только данный интернет-магазин предлагает чудесную мультиварку за смешные деньги.
Создание стереотипного сайта не означает, что вы должны бездумно копировать. Это чревато тем, что, копируя чужие достижения, вы с лёгкостью можете скопировать и чужие ошибки. Ко всему нужно подходить с умом. Беспощадное копирование может существенно навредить бизнесу, когда сайты превращаются в клоны друг друга.
Открываете интернет-магазин и хотите прослыть оригинальным? Но боитесь того, что он не оправдает ожиданий? Ответ прост: понаблюдайте за конкурентами и сделайте нечто подобное, не забывая про отличительные черты. Зачем на рынке близнецы? Бояться экспериментов не стоит. Важно в этом деле — советоваться с профессионалами, следуя за современными трендами. Ведь чувство меры никто не отменял.