Битва титанов: Google vs Яндекс

 

Ставим вопрос ребром: каким поисковиком пользуетесь вы, когда нужно скачать последний выпуск любимого шоу или в кратчайшие сроки отыскать рецепт тирамису, потому что гости уже на пороге? Многие не задумываясь отдадут предпочтение Google или Яндекс. Третьего не дано. Оба гиганта давно оставили за бортом такие поисковики, как Рамблер и Mail. Плачевная участь постигла и самобытный Duckduckgo, о котором мало кто слышал, не говоря о том, что прибегал к помощи. Неудивительно, что борьбу за пальму первенства Google ведёт только с Яндекс. Кто же получит заветные лавры победителя?

Примечательно, что в бесконечном споре за звание лучшего в ход идут такие своеобразные критерии, как цветовая гамма. Одни юзеры победный трофей отдают Яндексу. Другим предпочтительнее обращаться к титулованному Google. Многие пользователи отлично наловчились, прибегая к помощи обоих поисковиков, чтобы сопоставлять полученную информацию. К какому поисковику обращаться — личное дело каждого.

Происхождение

Чтобы отыскать сильные и слабые стороны Google и Яндекс, рассмотрим внимательнее их подноготную.

Яндекс — российский поисковик, снискавший огромную популярность не только в рунете, но и во многих странах СНГ. Любопытный факт — Яндекс востребован даже в Турции. Несмотря на то, что российскому поисковику под силу поддержание девяти иностранных языков, Яндекс в первую очередь ориентирован на русскоязычных пользователей, что существенно сужает охват. Google — титулованный американец, обладающий многоязычным интерфейсом, что делает его особенно востребованным в любой точке земного шара. Согласитесь, кто из нас не пытался «загуглить»?

Сравнение оппонентов

  • Интерфейс. Здесь лавры победителя достаются американцу, когда поиск у Google отлажен до мелочей. У Яндекса всё гораздо сложнее: помимо необходимой информации пользователю параллельно демонстрируется электронная почта, новостная лента, ссылки на многочисленные сервисы. Это чревато тем, что можно легко забыть, с какой целью вы заглядывали на Яндекс. Набор серверов двух поисковиков приблизительно одинаков. Для сравнения — Google Maps и Яндекс Карты отлично функционируют, когда пользователь сам выбирает, что ему по нраву.
  • Релевантность. У Google результаты релевантности значительно выше, чем у российского конкурента. Американец удобен тем, что пока вы набираете интересующий вопрос, поисковик молниеносно демонстрирует наводящие варианты. Яндекс же грешит тем, что выдаёт ссылки на дублирующий друг друга контент.
  • Оптимизация. Для владельцев сайтов Google — оплот надёжности. С Яндекс в этом плане проблем больше: неудобная система индексации сайтов, поголовная коммерциализация, отсутствие обратной связи с клиентом, навязчивая реклама. Данные факторы способствуют тому, чтобы веб-разработчики отдавали при продвижении предпочтение Google. Американец также оперативно добавляет новые странички в то время, как его российский конкурент в этом плане медлителен. 
  • Реклама. Перевес идёт в сторону российского Яндекса, который хорош не столько аналитическим ядром, сколько рекламными кампаниями. Благодаря им Яндекс прекрасно функционирует. Если в этом плане американец довольно аскетичен, у Яндекса реклама иногда носит навязчивый характер, когда от обилия коммерческих предложений может закружиться голова.
  • Активы. Ежегодные обороты двух компаний не стоят на месте и регулярно демонстрируют рост. Если верить статистическим данным, Google приблизительно в шестьдесят раз превосходит Яндекс.

 

Экспресс-сравнение

  • За плечами Google — 80 сервисов. У Яндекса их 30.
  • В активах Google — популярный Android и востребованный браузер Chrome. Яндекс всего этого лишён.
  • В стройных рядах Google — более миллиона серверов в любой точке земного шара. У Яндекса их только 50 000.

Преимущество американского поисковика не вызывает удивления и недоумения. Здесь всё логично, ибо у соперников разные весовые категории. Но только пользователю решать, к какому поисковику обратиться, когда нужно отыскать онлайн последний роман Чака Паланика.

Интересные статьи по теме:

Все статьи