В современных реалиях Email-маркетинг давно превратился в один из важнейших инструментов интернет-маркетинга, от которого напрямую зависят продажи и будущая прибыль компаний. Email-маркетинг является гарантом успеха, что подтвердят многие бренды, прибегнувшие к его помощи. В неумелых руках Email-маркетинг может обернуться катастрофой, когда регулярные потуги в создании рассылок сыграют с вами злую шутку. Не расстраивайтесь! Всего можно избежать.
Email-маркетинг прекрасен тем, что может в кратчайшие сроки установить тесный контакт с покупателем.
Главные плюсы
- Быстрота. Нужно всего несколько секунд, чтобы осчастливить пару тысяч человек.
- Простота. Нет необходимости владеть последней моделью ноутбука, чтобы делать рассылки.
- Лояльность. Вы напоминаете о себе. Как результат — клиент доволен, а ваша компания для него — № 1.
- Бюджетность. Рассылка стоит дешевле, чем телефонные звонки и отправка смс вместе взятые.
Отличие от спама
Не нужно проводить параллель между Email-маркетингом и спамом. Спам — это по большому счёту бесполезные письма. Адрес вашей электронной почты попадается на глаза профессиональному спамеру, отчего тот бомбит абсолютно всем, независимо от пола, возраста и рода деятельности. Образец жёсткого спама: реклама клюшек для гольфа, пришедшая на электронную почту пятидесятилетней разведённой одинокой женщины.
Email-маркетинг — регулярное взаимодействие с людьми, намерено оставившими персональную контактную информацию. Подсознательно они даже ждут от вас весточек.
Составные части
Помните, успешная рассылка — это:
- Внушительная целевая аудитория (1000 человек лучше, чем 50).
- Отличная организация (нужно умело подбирать время, чтобы ваши письма прочли быстрее, и избежать попадания в спам).
- Содержание (письма должны побудить читателя сделать телефонный звонок или клик, перейдя на сайт вашей компании).
Email-маркетинг работает, если вы активно отправляете письма, а ваши клиенты искренне радуются, обращаясь к вам снова. И не функционирует, когда «благодаря» неправильным рассылкам или их отсутствию вы теряете связь с потребителем. Навсегда.
Главные достижения Email-маркетинга
1. Формирование потребностей
Самое страшное — потеря связи с клиентом, когда после сделки купли-продажи вы берёте обет молчания. Неудивительно, что недавний клиент отдаёт предпочтение вашим настойчивым конкурентам, балующим его полезными рассылками.
Выходы из сложившегося положения:
- Специальная контактная форма. Она должна в обязательном порядке висеть на вашем сайте, чтобы каждый желающий мог её заполнить. В таком случае у вас без лишних усилий появляется желанный трофей — адрес электронной почты, куда можно сбрасывать какую угодно информацию, начиная с любопытных новостей бренда и заканчивая акционными предложениями.
- Работа со сроками эксплуатации. Если у проданного товара нужно через какое-то время что-то менять, напомнив об этом в письме, вы избавите человека от траты времени на изучение инструкций по эксплуатации. Роль инструкции вы берёте на себя.
- Эффект незавершённости. Незадолго до окончания тренинга делайте рассылки о следующем его этапе. Письмо не останется без внимания, ибо мало кто желает бросить на полпути успешно начатое дело.
2. Возвращение покупателей
Покупатели интернет-магазинов зачастую грешат тем, что не доводят покупку до логического завершения. Не нужно их осуждать, ведь на это могут быть разные причины: передумал, отключили интернет, нашёл подешевле. Главное в этом деле — человек всей душой желал сделать заказ, но не срослось. Как результат — упущенная выгода. Теперь ваша задача — вернуть клиента. Даже если из десяти соскочивших с крючка вам удастся отвоевать троих, это уже победа.
3. Лояльность
Мнение о компании складывается после посещения её любопытного сайта, наполненного качественным контентом, а также после получения фееричных писем вместо сухих отписок. Согласитесь, кто сможет устоять?
Рассылать не только можно, но и нужно. Даже если некоторые вас проигнорируют, обязательно найдутся те, кто ещё раз к вам обратится.