Интернет-пользователи давно привыкли к контекстной рекламе: кто-то её размещает, кто-то активно ей пользуется. Контекстная реклама превратилась в удобный канал по привлечению посетителей. Контекстные объявления дают несколько очков вперёд поисковому продвижению, когда запускаемый сайт появляется в поисковой выдаче спустя продолжительное время, в контекстная реклама размещается сразу. Так ли хороша контекстная реклама? И как правильно её запустить?
Основными поставщиками контекстной рекламы являются известные гиганты: Яндекс.Директ и Google Adwords. Яндекс.Директ демонстрирует контекстные объявления сразу после выдачи результатов поиска и на сайтах-партнёрах. В Google Adwords наблюдается похожая ситуация, только результаты выводятся на страничке поиска Google. Если вы хотите получить максимальную пользу от контекстной рекламы, рекомендуется использовать два гиганта сразу: пользы от контекстных объявлений будет куда больше.
Три кита, на которых держится любое контекстное объявление: заголовок, текст и ссылка, куда попадает пользователь после клика.
Алгоритм запуска контекстной рекламы
Всё предельно просто.
Первый этап — регистрация персонального аккаунта. Речь идёт об электронном ящике, который наверняка есть у каждого пользователя. Обязательным условием для Яндекса является наличие зарегистрированного ящика на yandex.ru. Для Google подходит любой адрес электронной почты.
Второй этап — умелый подбор правильных слов, по которым будет демонстрироваться объявление. Для этого предлагается масса различных вариантов: точные наименования товара или указание группы товаров. Ваше право выбирать. Можно сделать объявление более расширенным, добавив «купить», «в интернет-магазине», чтобы максимально сузить целевую аудиторию.
Третий этап — работа с текстом. Тексты должны быть читабельными, ёмкими и полезными. При том, что наименование запроса лучше отнести в заголовок, а в теле текста использовать точную информацию о ценовом диапазоне, акционных мероприятиях и тонкостях доставки.
Четвёртый этап — собственно ссылка. Если вы в контекстном объявлении говорите о продаже мобильного телефона, посетитель должен по ссылке попадать на его характеристики, а не на главную страницу вашего интернет-магазина.
Пятый этап — деньги. Как только деньги попадают на счёт, реклама моментально запускается.
Если вы детально продумали контекстную рекламу и запустили её, теперь нужно тщательным образом отслеживать, как много посетителей придёт на вашу страничку по ссылке. Для этого придуманы и прекрасно работают специальные статистические инструменты, о которых знает каждый SEO-специалист. В их числе — Яндекс.Метрика, Google Analytics. Дерзайте!
Для вашего удобства мы не поленились составить удобный чек-лист по запуску контекстной рекламы.
Чек-лист
- сбор максимального количества ключевых слов;
- вставка ключевых слов не только в текст, но и в заголовок;
- использование на полную катушку минус слов;
- загрузка качественного изображения;
- работа с быстрыми ссылками;
- обязательное наличие контактной информации;
- настройка таргетинга;
- призыв к действию;
- тщательное проведение анализа статистических данных;
- эмоциональность контекстного объявления;
- внесение сомнительных площадок в перечень запрещённых к демонстрации;
- смещение графика работы;
- подключение разметки ссылок;
- отключение авторасширения фраз.
Контекстная реклама хороша тем, что помогает бренду в краткие сроки выйти на рынок. Но это достаточно трудоёмкий процесс, отнимающий много усилий, времени и конечно денег. Главное здесь — обращение к подходящей публике, на которую работает всё, начиная с заголовка, а заканчивая продающим текстом. Если с аудиторией проблемы — вы выбрасываете деньги на ветер.
Отличием контекстной рекламы от поискового продвижения является то, что пока вы активно продвигаете сайт, на него приходят посетители. В то время, как контекстная реклама работает до тех пор, пока вы готовы платить. Денег нет — рекламная кампания сворачивается. Выбирайте, что подходит лично вам!