Какой должна быть визитная карточка, чтобы получатель захотел её сохранить? И есть ли определенные правила для создания идеальной визитки?
Несмотря на стремительно развивающиеся современные технологии, небольшой картонный прямоугольник с вашими контактами до сих пор имеет значение. Визитки служат сегодня не только для напоминания и связи, но и как способ выделиться. Они становятся частью имиджа человека или организации, поэтому так важно подойти к созданию визитки со всей серьезностью.
Размер
Стандарт размера визиток – 8,5х5,5 см – был признан не просто так. Визитки размером с кредитные карты удобно носить в любом бумажнике или классической визитнице.
Конечно, можно сделать себе визитку любого размера: от ногтя на мизинце до настенного плаката. Но стоит понимать, что слишком маленькую неудобно читать и легко потерять, а слишком большую нельзя всегда носить с собой. Скорей всего нестандартная визитная карточка будет помята, забыта или выброшена. Поэтому проявлять оригинальность в этом плане не стоит.
Формат
Классические визитки имеют горизонтальный формат – он выглядит наиболее естественно в глазах аудитории. Его стоит выбирать представителям сферы бизнеса, образования, врачам, менеджерам или журналистам. Вертикальный формат, как более креативный, подходит для дизайнеров, фотографов, другим представителям творческих профессий или для компаний, предоставляющих нетипичные товары или услуги.
Материал
Бумага визитки должна быть плотной, чтобы карточка прослужила подольше, сохраняя свой первоначальный вид. Выбор достаточно велик: перламутровая бумага с ненавязчивым блеском, матовая, глянцевая, шершавая. В любом случае это должна быть бумага высокого качества, которой будет приятно касаться.
Приятные тактильные ощущения придает латексное напыление. К тому же это небанальный способ выделиться. Кроме того, если вы всё-таки решили выделиться, можете не ограничивать выбор материала одной только бумагой.
Обратная сторона
Чтобы визитка прослужила дольше, можно её заламинировать. Но перед этим много раз подумайте. Чаще всего, задняя сторона визитки используется для того, чтобы делать на ней какие-либо пометки. Ламинация сделает это невозможным, как и визитная карточка из пластика. Правда, если у получателя много свободного времени и всегда при себе нож, он может вырезать на такой карточке даже Мадонну с младенцем.
Но в большинстве случаев одной стороны визитки достаточно для того, чтобы разместить всю необходимую информацию.
Цвета и шрифты
Цвет фона визитки ассоциируется с деятельностью владельца. Ландшафтные дизайнеры предпочитают зеленый, строители – серый, пекари – жёлтый. Избегайте игр с цветом. Иначе получатель не сможет прочитать текст.
Не увлекайтесь готическими шрифтами, вязью, курсивом, лучше отдайте предпочтение простым и привычным шрифтам: Times New Roman, Calibri, Arial. Важную информацию можно напечатать немного крупнее и жирнее, но не используйте больше двух размеров. Выделить важные моменты можно с помощью тиснения, конгрева или термоподъема. Только не нужно делать все сразу – эклектичная визитка подойдет разве что Безумному Шляпнику.
Количество информации
Не нужно пытаться втиснуть в небольшой прямоугольник свою полную биографию с датами и воспоминаниями в духе романов Митчелл. Визитка – не место для мемуаров. Сведения на ней должны ограничиваться именем, должностью и контактами.
Помните: слишком большое количество информации убивает информацию