В наше прогрессивное время Google, как и любой другой поисковик, давно превратился в своеобразного оракула, который глаголет истину. Сейчас без быстрой сверки с поисковиком не принимаются решения: ни обычные, ни судьбоносные. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться.
Теперь никого не удивишь, когда топовый бренд в преддверии заключения важного контракта собирает детальную информацию о партнёре не прибегая к помощи частного детектива. Детектива заменяет поисковик, где всё предельно просто. Достаточно ввести наименование интересующей компании, чтобы получить внушительное полотно, состоящее из нескольких тысяч результатов. Поэтому вполне вероятно, что от информации о партнёре, выданной Google, зависит судьба контракта.
В сфере HR также прибегают к живительной силе интернета, когда многие наниматели, желающие видеть в своих стройных рядах высококлассных профессионалов, зачастую заглядывают на Facebook, чтобы по достоинству оценить будущего кандидата. Поэтому если на его страничке имеются фотографии с вечеринок, где тот пребывает в состоянии перманентного алкогольного опьянения, скорее всего престижная должность руководителя направления такому кандидату вряд ли светит.
Управление репутацией предусмотрено для того, чтобы обзавестись положительным имиджем в глобальной сети, когда потенциальный клиент забивает наименование вашей компании в Google, а ему выдаются только самые положительные сведения. О персональной репутации в интернете позитивного содержания грезят не только современные компании, но и звёзды шоу-бизнеса, спортсмены, политики. К примеру, молоденькая артистка, мечтающая стать серьёзной драматической актрисой и сыграть Офелию, обращается в специализированное агентство с просьбой подчистить поисковики, убрав оттуда информацию о том, что давным-давно она снималась в откровенных фотосессиях.
Нужно ли управлять репутацией?
Ещё как нужно! Для вашего бренда это предприятие сулит такие блага, как:
- новая клиентура;
- увеличение прибыли;
- повышение лояльности;
- статусность.
Ключевые моменты управления репутацией
1. Мониторинг
Тщательнейшее исследование различных каналов, помогающее сделать вывод о том, каких упоминаний в интернете удостоился ваш бренд.
Кропотливый поиск идёт по двум направлениям:
- Соцсети (Facebook, Twitter, VKontakte), открывающие доступ к любопытными пабликам.
- Поисковики (Google, Yandex), указывающие пользователю путь к необъятной территории, начиная с просмотров видео на YouTube, а заканчивая разнообразными форумами.
2. Работа с полученной информацией
Многие пользователи не заглядывают дальше первой страницы поисковика и формируют мнение исходя из скудного набора аргументов и фактов.
Информация бывает четырёх видов:
- Негативная. Наиболее коварный вариант, но вовсе не означающий, что ваша компания — отъявленный рецидивист. Иногда для того, чтобы о вашей организации в интернете появилась информация негативного содержания достаточно одного отзыва от уволенного сотрудника, разместившего в популярном паблике гневную тираду о вас. Это касается и тех людей, репутацию которым любит подпортить недовольный и агрессивно настроенный бывший.
- Бесполезная. Информация, которая не может ни помочь, ни навредить, ибо её время прошло. Так, вместо того, чтобы пользователю стали доступны сведения о том, что ваша компания получила долгожданную номинацию на звание лучшего бренда уходящего года, он узнаёт, что пять лет назад вы сдавали в аренду первый этаж своего офиса.
- «Не про нас!» Когда десять ресторанов «Ностальжи» — распространенный в интернете вариант. Вопрос в том, который из них ваш. В таком случае пользователю приходится сильно попотеть в поисках нужной информации. Худший расклад в этом деле, когда пользователь поверит отзывам, написанным в отрицательном ключе не о вас.
Положительная. Оптимальный вариант. Даже если ваша компания пока не может похвастаться кристально чистой репутацией, это дело времени.
3. Работа с негативом
После того, как удалось отыскать негатив, нужно выходить на тропу войны. Негатив может скрываться где угодно, начиная с фейковых блогов, а заканчивая Яндекс.Картинками. Негатив формируют тролли и боты, оставляющие плохие отзывы и комментарии. Борьба с ними может быть жёсткой, начиная с полнейшего игнорирования, а заканчивая тонким троллингом.
4. Формирование позитивного фона
Это именуется «посевами», включающими активный PR, SММ, работу с отзывами. И конечно Search Engine Reputation Management (SERM) — управление репутацией в поисковиках. Поисковые системы зачастую злопамятны, поэтому если имеет место отрицательная информация в Google, с ней тяжело бороться. Не удивительно, что многие агентства по управлению репутацией предпочитают активные вбросы позитивного содержания, способные постепенно вытеснить предыдущий негатив. Как только негатив с топовой странички перейдёт на вторую и третью, для заказчика это станет спасительным вариантом.
Если вашу компанию оклеветали в интернете, с этим можно бороться двумя способами: подать в суд, что не гарантирует позитивный исход дела, либо выстроить правильную систему защиты персональной репутации, что будет в духе нашего времени и принесёт больше пользы.