Когда вам поручают написать продающее письмо, это может поставить в тупик, если с подобным вы никогда не сталкивались и не улавливаете суть задачи. Данный алгоритм пригодится тем, кто не желает, чтобы написание продающего письма превратилось в пытку, а эффект от его прочтения был сведён к нулю.
Продающие письма по праву считаются мощнейшим оружием продаж, способным в кратчайшие сроки генерировать лиды и получать заказы. В работе с продающими письмами следует чётко знать, с чего начинать и как плавно переходить к сути.
Советы по написанию убойных продающих писем
- Цепляющий заголовок
Эффектный заголовок — едва ли не главная составляющая победы, которая может обернуться полнейшим фиаско. Зачастую от заголовка зависит, будет ли письмо, над которым вы корпели много дней, дочитано или пополнит папку со спамом.
Заголовок должен быть фееричным и увлекательным, а не избитым и скучным. Если вы создаёте рекламное сообщение, не лишним будет использовать качественное изображение. Хотите в сжатые сроки получить максимум подписчиков на ваш глянцевый журнал? В таком случае в ход идёт абсолютно всё, начиная с увлекательного заголовка и изображения журнала, а заканчивая громогласным призывом к действию.
- Уместное приветствие
Согласитесь, приятно получать письма, где к адресату обращаются лично. «Глубокоуважаемый Вячеслав Иванович!» — беспроигрышный вариант. Если вы обращаетесь к специалисту в конкретной области, прекрасно подойдёт «Уважаемый менеджер по продажам!».
- Выразительное начало
Продающее письмо можно начинать по-разному. Если у вашего текста начальные аккорды окажутся скучными, нужно быть готовым к тому, что письмо отправят в утиль. Чтобы ваши потуги не оказались напрасными, начало письма рекомендуется делать максимально захватывающим, чтобы адресат сходу попался в расставленные вами сети.
- Подходящая длина
В нелёгком деле написания продающих писем главное — суметь достучаться до читателя, найдя отклик в его сердце. А уж в каком формате вы это сделаете — в виде сжатого текста или подробного описательного экскурса, личное дело каждого. Но существует негласное правило: для информационно насыщенных писем характерен больший объем. Сжатые же тексты прекрасно подходят для обычных предложений. Написание многотомных собраний сочинений лучше оставьте писателям.
- Призыв к действию
Это приятно: «Напишите нам, мы с нетерпением ждём обратной связи» и «Звоните без промедления, мы будем рады вас услышать». Вдохновляйте ваших клиентов на конкретные действия. Прочитать письмо, чтобы через минуту не помнить о его существовании, — категорически неприемлемый вариант! В таком случае грош цена вашей работе.
- Заключительные аккорды
Многие не знают, когда заканчивать свой труд. Вот три кита, на которых держится любое продающее письмо: презентация, гарантии, призыв к действию. Всё. И старайтесь не забивать концовку неуместным «если». Это располагает к отказу. Ведь ваша заветная мечта: чтобы к концу письма читатель полностью перевоплотился в клиента.
Секреты продающего письма
- Простота. Продающее письмо не должно уподобляться заумной энциклопедии. Его задача — установить тесный контакт с читателем, в выгодном свете преподнеся товар. Помните, ваше письмо будет читать не робот, а настоящий человек. В таком случае не стоит забивать его голову ненужными премудростями. Ведь даже о ядерной физике можно писать легко!
- Избегание хвастовства и штампов. О плодотворном опыте сотрудничества с именитыми брендами говорить нужно, но не рекомендуется посвящать этому знаменательному событию всё полотно вашего письма. Штампы также утомляют. Набившие оскомину фразы типа «лидер в своей отрасли» или «бренд, покоривший мыслимые и немыслимые вершины» канули в лету. Хотите удивить читателя? Освобождайте текст от хлама подобных фраз!
- Отсутствие ошибок. От ошибок никто не застрахован, когда даже в популярном глянце встречаются обидные опечатки. Но ваше письмо не должна постигнуть подобная участь. В таком случае внимание будет приковано не к товару, а к количеству ошибок в тексте.
- Обязательные мелочи. Если вы вознамерились создать продающее письмо, не подводите читателя даже в таких мелочах, как выставленная счёт-фактура, в которой указаны неправильные реквизиты.
Приложите максимум усилий, чтобы из сотни полученных в течение суток писем адресата покорило только ваше!