Вы доверяете мнению известных людей? Прислушиваетесь к советам авторитетных личностей? Разглядывая посты любимого актера в Инстаграм, вы ловили себя на мысли: «Хочу себе такие же малиновые штаны с золотыми лампасами!»?
«Голос» популярных личностей сегодня стал мощным инструментом для обращения к целевой аудитории, называемым маркетингом влияния.
Маркетинг влияния использует известность и авторитет публичных людей для расширения рынка продаж. Проще говоря, чтобы не напрягаться самому, пытаясь продать свой продукт большему количеству людей, вы одариваете денежными знаками или вдохновляете известного человека, и он высказывается в поддержку вашего бренда.
Хотите укрепиться в нише производителей парфюмерии? Договоритесь с известным бьюти-блогером рассказать о её качестве на глазах у его аудитории.
Мощный потенциал этого вида маркетинга лежит на поверхности. Особенно его влияние ощущается в Инстаграм, где ежедневно обитает 400 млн активных пользователей.
В чем сила маркетинга влияния?
Эффективность. Что может оказать большее влияние на решение о покупке, как не рекомендация человека, которого вы уважаете? Информация из уст в уста или, проще говоря, «сарафанное радио» увеличивает продажи в несколько раз, а в случае с маркетингом влияния этот показатель дополнительно усиливается авторитетом.
Социальность. Лавина социальных медиа накрыла нашу планету. Пресытившись развлечениями, разного рода информацией и сетевым общением, потребители уже не хотят видеть прямую рекламу, которая «крадёт» их время. В таких условиях авторитетное влияние уважаемых и известных людей становится ценной возможностью, которую глупо было бы не использовать.
Известность. О маркетинге влияния сегодня говорят и жук, и жаба. Количество упоминаний о нём в медиа увеличивается с каждым днём, а запрос «Influencer marketing» за последние 5 лет стал популярнее на 500 %.
Ненавязчивость. Ежедневно человек видит вокруг себя около 3 тысяч объявлений: в интернете, в дороге, в транспорте, по телевизору и т.д. Это приводит к развитию «баннерной слепоты» — блокировке мозгом рекламных объявлений. В результате человек не может вспомнить, что он видел и когда. Маркетинг влияния является естественной рекламой, обходящей барьеры и продающей на 50% лучше.
Точное попадание. Современные возможности и методы позволяют настроить таргетинг с аптекарской точностью, чтобы максимально близко подсунуть рекламу потенциальному клиенту. Кроме того, в маркетинге влияния гораздо проще, чем в других медиа, отслеживать результативность и эффективность.
Молодость и радость. Маркетинг влияния отлично воздействует на молодых людей. Аналитические исследования показали, что почти 40% опрошенной молодежи приобретали товар или услугу после рекомендации авторитетного человека в Инстаграм. 20% из них порекомендовали приобретение знакомым.
Как найти агента влияния?
Заключив сделку с агентом влияния (influencer), вы получите доступ к его аудитории, сможете воспользоваться его креативностью, популярностью, нативно сформировать узнаваемость бренда. Агенты влияния в Инстаграм есть у любой рыночной области: модельеры здесь выкладывают свои коллекции, фешн-блогеры показывают образы, фотографы-путешественники предлагают вниманию фото своих поездок, кондитеры – рецепты и фотографии своих работ, а тренеры постят видео тренировок.
Найти подходящего агента влияния очень важно, ведь ошибка может обойтись вам в кругленькую сумму. Поэтому не стоит экономить на своём времени и силах, чтобы найти «того самого». Просматривайте хэштеги и посты с высокой вовлеченностью (т.е. те, у которых много лайков и комментариев). Можно найти агентов влияния в других брендовых аккаунтах. Главное, понимать четкую цель, чтобы вывести определенные черты потенциального «проповедника». Главное для агента влияния – это социальная активность, т.е. возможность наладить контакт с аудиторией посредством обсуждений, взаимных лайков, репостов и батлов. У пользователей Инстаграма присутствует высокая степень доверия к популярным личностям и ощущение некоей связи с ними. Если известная личность примет решение о сотрудничестве с каким-либо брендом в качестве агента влияния, то его мнение восприниматься подписчиками естественно и на более серьезном уровне.
Умение правильно использовать маркетинг влияния станет экономически эффективным способом для получения качественного оригинального контента, формирования высокой степени доверия к вашему бренду и вовлечения новой аудитории.