Эпоха социальных сетей накладывает свой отпечаток на все сферы нашей жизни, в том числе и на ведение бизнеса. Научившись «плавать» в интернет-океане, бизнесмены всего мира обратили своё внимание на более мелкие, но не менее важные интернет-моря, а именно – социальные сети. SMM-продвижение стало мощным инструментом для достижения финансового успеха.
Социальный маркетинг не стоит на месте: каждый день появляются новые форматы и ходы. Существует лишь одна постоянная: старый мир гибнет там, где не способны понять новое.
Чтобы бизнес развивался эффективнее, необходимо выбрать правильную SMM-стратегию. Социальный маркетинг способен значительно повысить конверсию на сайт, увеличить денежный поток, а также полезным образом сыграть на информировании, коммуникациях и лояльности аудитории.
Сфера SMM весьма требовательна: необходимы энергетические и финансовые затраты и грамотный план работы, в противном случае, без четкого понимания и неправильного использования SMM-инструментов существование в режиме постоянной конкуренции станет проблематичным.
Важными составляющими грамотной SMM-стратегии являются 4 «кита», на которых держится успех социального продвижения: это системный подход, время, деньги и нестандартность.
Системный подход
Поступательность и планирование – вот 70% успеха. Не отказывайтесь от проверенных маркетинговых решений и ищете новые инновационные ходы. Задействовав максимум рекламных каналов, можно в достаточной степени повысить узнаваемость бренда. Социальный маркетинг не заменяет традиционные направления рекламной политики, но способен усилить эффект от них. Также стоить обратить внимание на то, что важным всё-таки является не количество, а качество Вашей аудитории.
Время
Время никогда не стоит на месте и постоянно работает. Основной задачей SMM-продвижения становится понимание того, что время должно работать на Вас. Дайте время как пользователям. Так и Вашему бизнесу. Только терпение и усердная работа способный привести к хорошим результатам.
Деньги
Самый сложный пункт SMM-стратегии. Все мы любим получать деньги, но мало найдется тех, кто любит их вкладывать. Сегодня продвижение в социальных сетях, являясь новым и пока еще не достаточно развитым маркетинговым каналом, требует основательного капиталовложения и к этому нужно быть готовым.
У Вас низкие цены, широкий ассортимент и высокое качество? Здорово, но это просто слова. Чтобы аудитория пользовалась именно Вашими услугами, ей нужны доказательства. А доказательства требуют вложений. Кроме того, не нужно экономить на профессиональных исполнителях. Профессионализм всегда стоит дорого. Или очень дорого, третьего в этом случае не дано.
Нестандартность
Аудиторию нужно развлекать. Социальные сети – это в первую очередь место для общения, а не торговая площадка. Выкладывая только рекламный контент, можно легко получить неприятное звание «СПАМ» и потерять подписчиков. Людям нужны хлеб и зрелища – и это неизменно работает и по сей день. Устраивайте акции и конкурсы, предлагайте скидочные программы. Да, все это требует денег, но окупается в конечно итоге с лихвой. Работайте с комментариями, как с постоянным ядром проекта: пользователи любят, когда с ними общаются. Эффективность SMM-стратегии зависит не только от умения рассказать о себе, но и о том, какую пользу Вы можете принести подписчикам.
Не стоит выкладывать посты слишком часто – избыток информации раздражает пользователей социальных сетей, и они нередко чистят свои ленты от ненужного «хлама», отписываясь от навязчивых предложений. Нужно почувствовать аудиторию: как ей удобно принимать информацию, когда и какими «порциями». Постить слишком редко тоже не нужно – о Вас попросту забудут.
Как видите, SMM-продвижение – это не просто размещение ссылок на сайт. Правильная стратегия требует соблюдения собственных правил маркетинга, что способно дать достойные плоды для развития Вашего бизнеса.